Детский сад №42 село Московское Изобильненский район Ставропольский край
Основные особенности воспитательно-образовательного процесса детей, использование инновационных методикОсновные особенностивоспитательно-образовательного процесса детей, использование инновационныхметодик К ведущим направлениям инновацийв ДОУ относятся: утверждение гуманных субъект-субъектных отношений,развитие творческих возможностей, интеллектуальных сил дошкольников;индивидуальное творческое развитие личности ребенка; развитие связи практикови исследователей в области инноватики. Содержание образования в ДОУопределяется образовательной программой, разработанной и реализуемойсамостоятельно на основе ФГТ к содержанию и методам воспитанияи обучения детей дошкольного возраста. В ДОУ реализуются программа «Программавоспитание и обучение в детском саду»под редакцией М.А.Васильевой.Особое внимание в образовательно-развивающемпроцессе уделяется игровым технологиям, которые дают дошкольникам новыесоциальные знания, активизируют самостоятельность и инициативу ребёнка,его творческие способности, учат гуманности общения, толерантности. Развитиедошкольников реализуется также через систему дополнительного образования(бесплатных образовательных услуг), что способствует развитию интеллектуальных,художественно-творческих и физических способностей детей дошкольноговозраста. 90% детей среднего и старшего дошкольного возрастазанимаются в кружках образовательного, эстетического и спортивногонаправлений:
ДОУ реализует интегративную формуобучения и воспитания детей с образовательными потребностями. Дошкольноеучреждение оборудовано развивающими и дидактическими средствами, чтоформирует образовательную среду для детей с образовательнымипотребностями. В работе с детьми воспитатели используют проблемные ситуации, пространственноемоделирование, технологию интенсивного развития интеллектуальных способностей«Сказочные лабиринты игры», «Цветные дорожки» Кюизиньера; игры-занятияс природным материалом (игротека для детей). В ДОУ реализуются индивидуальныепрограммы реабилитации детей-инвалидов, проводятся коррекция поведенченскихреакций, эмоционально-волевых нарушений, взаимоотношений в социальныхгруппах. Основной задачей психологического сопровожденияинновационной деятельности в дошкольном учреждении, является созданиеблагоприятных психолого -педагогических условий для полноценного развитияи становления совершенствующейся социально-успешной личности, защита правребенка на получение образования и развитие в соответствиисо своими потенциальными возможностями в реальных условиях егосуществования, а именно в дошкольном образовательном учреждении.Психическое здоровье, включающее в себя развитие познавательной,мотивационной, эмоционально-волевой деятельности, личностного развитияи психопрофилактическую работу, изучение семьи каждого ребенка. Проводится работа по теме«Формирование патриотических чувств у детей дошкольного возрастасредствами региональной культуры». Подготовили презентацию для детей«Формирование у ребенка дошкольного возраста патриотического характера наосновании региональной и духовной культуры», которая формируету дошкольников систему знаний по региональной культуре, закладываетосновы патриотизма, любовь к малой родине, людям труда разных профессийи сопровождается новыми формами обучения (интерактивныес использованием мультимедийных средств, виртуальные маршрутные экскурсиипо краю, видеовикторины «Знатоки региональной культуры», тематическаявикторина «Казаки на Ставрополье» и др.) Проводятся встречи сказаками села Московского. Весь образовательно-развивающий процессв ДОУ рассматривается через призму здоровьесбережения детей, какфизического, так психического и социального. Спортивный зал оснащёноборудованием и тренажёрами для профилактики и коррекции нарушенийосанки и плоскостопия, ведется постоянный мониторинг здоровья детей,функционирует кружок дополнительного образования «Здоровый малыш». Регулярнодля дошкольников организуются циклы занятий, направленных на знание своеготела, соблюдение режима дня, профилактику инфекционных заболеваний, гигиенупитания и др.; проводятся месячники здоровья, включающиеся в себятакие мероприятия как «День Здоровья», олимпийские игры, спортивные праздники и КВН,двигательные оздоровительные игры и тренинги. Администрацией ДОУ осуществляетсяпостоянный контроль за функциональным состоянием детей в динамике учебногодня. С этой целью регулярно проводятся проверки: «Организация питаниядошкольников», «Нагрузка на физкультурных занятиях», «Эффективностьпроведения оздоровительной работы», тематический контроль «Использованиездоровьесбере-гающих технологий», оперативный контроль за выполнениемсанитарно-гигиенических требований. Материалы по организацииоздоровительной работы в ДОУ были представлены на районный конкурс «Заздоровьем в детский сад». ДОУ проводит активную работупо вовлечению родителей в совместную деятельность. Создано открытоеобразовательное пространство и условия для включения родителейв планирование и контроль за деятельностью дошкольного учреждения.В целях расширения коллегиальных, демократических форм управления. Работа с родителями проводитсяпо четырем направлениям:
Рациональное сочетание традиционныхи инновационных подходов к работе с семьёй в ДОУ № 42 даётхорошие результаты. Эффективность воспитательно-образовательногопроцесса в ДОУ подтверждается постоянной устойчивой динамикой уровняусвоения детьми программного материала по всем разделам. Около 69%выпускников ДОУ обучается в начальной общеобразовательной школена «хорошо» и «отлично». По итогам анкетированияродителей 78% из них удовлетворены образовательной деятельностью. Перечень основных и дополнительныхпрограмм
1. «Программа обучения и воспитания в детском саду»под. ред. М.А.Васильевой 2005г.– основная. 25 ноября 2013 в 19:57
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.