Детский сад №42 село Московское Изобильненский район Ставропольский край

Основные особенности воспитательно-образовательного процесса детей, использование инновационных методик

Основные особенностивоспитательно-образовательного процесса детей, использование инновационныхметодик

К ведущим направлениям инновацийв ДОУ относятся: утверждение гуманных субъект-субъектных отношений,развитие творческих возможностей, интеллектуальных сил дошкольников;индивидуальное творческое развитие личности ребенка; развитие связи практикови исследователей в области инноватики.

Содержание образования в ДОУопределяется образовательной программой, разработанной и реализуемойсамостоятельно на основе ФГТ к содержанию и методам воспитанияи обучения детей дошкольного возраста. В ДОУ реализуются программа «Программавоспитание и обучение  в детском саду»под редакцией М.А.Васильевой.Особое внимание в образовательно-развивающемпроцессе уделяется игровым технологиям, которые дают дошкольникам новыесоциальные знания, активизируют самостоятельность и инициативу ребёнка,его творческие способности, учат гуманности общения, толерантности. Развитиедошкольников реализуется также через систему дополнительного образования(бесплатных образовательных услуг), что способствует развитию интеллектуальных,художественно-творческих и физических способностей детей дошкольноговозраста. 90% детей среднего и старшего дошкольного возрастазанимаются в кружках образовательного, эстетического и спортивногонаправлений:

Наименование кружка<?xml:namespace prefix = o ns = "urn:schemas-microsoft-com:office:office" />

  

 

Ответственный педагог

 

Кружок «Веселые ритмы»

         Зайцева Л.В.

Кружок « Художественная мастерская»

Епифанова Н.В.

Кружок « Дружат дети всей земли»

        Смачных М.В.

Кружок «Умелые ручки»

         Кушнарева Г.А.

Кружок «Танцевальная палитра»

    Гаджижалилова Л.О.

Кружок «Ловкие, смелые, сильные, умелые»

Манастырная Т.И.

Кружок «Юный инспектор дорожного движения»

     Комиссарова Д.А.

Кружок « Юный эколог»

      Костина Ю.С.

ДОУ реализует интегративную формуобучения и воспитания детей с образовательными потребностями. Дошкольноеучреждение оборудовано развивающими и дидактическими средствами, чтоформирует образовательную среду для детей с  образовательнымипотребностями.

В работе с детьми воспитатели используют проблемные ситуации, пространственноемоделирование, технологию интенсивного развития интеллектуальных способностей«Сказочные лабиринты игры», «Цветные дорожки» Кюизиньера; игры-занятияс природным материалом (игротека для детей).

В ДОУ реализуются индивидуальныепрограммы реабилитации детей-инвалидов, проводятся коррекция поведенченскихреакций, эмоционально-волевых нарушений, взаимоотношений в социальныхгруппах.

Основной задачей психологического сопровожденияинновационной деятельности в дошкольном учреждении, является созданиеблагоприятных психолого -педагогических условий для полноценного развитияи становления совершенствующейся социально-успешной личности, защита правребенка на получение образования и развитие в соответствиисо своими потенциальными возможностями в реальных условиях егосуществования, а именно в дошкольном образовательном учреждении.Психическое здоровье, включающее в себя развитие познавательной,мотивационной, эмоционально-волевой деятельности, личностного развитияи психопрофилактическую работу, изучение семьи каждого ребенка.

Проводится работа по теме«Формирование патриотических чувств у детей дошкольного возрастасредствами региональной культуры». Подготовили презентацию для детей«Формирование у ребенка дошкольного возраста патриотического характера наосновании региональной и духовной культуры», которая формируету дошкольников систему знаний по региональной культуре, закладываетосновы патриотизма, любовь к малой родине, людям труда разных профессийи сопровождается новыми формами обучения (интерактивныес использованием мультимедийных средств, виртуальные маршрутные экскурсиипо краю, видеовикторины «Знатоки региональной культуры», тематическаявикторина «Казаки на Ставрополье» и др.) Проводятся встречи сказаками села Московского.

Весь образовательно-развивающий процессв ДОУ рассматривается через призму здоровьесбережения детей, какфизического, так психического и социального. Спортивный зал оснащёноборудованием и тренажёрами для профилактики и коррекции нарушенийосанки и плоскостопия, ведется постоянный мониторинг здоровья детей,функционирует кружок дополнительного образования «Здоровый малыш». Регулярнодля дошкольников организуются циклы занятий, направленных на знание своеготела, соблюдение режима дня, профилактику инфекционных заболеваний, гигиенупитания и др.; проводятся месячники здоровья, включающиеся в себятакие мероприятия как «День Здоровья», олимпийские игры, спортивные праздники и КВН,двигательные оздоровительные игры и тренинги.

Администрацией ДОУ осуществляетсяпостоянный контроль за функциональным состоянием детей в динамике учебногодня. С этой целью регулярно проводятся проверки: «Организация питаниядошкольников», «Нагрузка на физкультурных занятиях», «Эффективностьпроведения оздоровительной работы», тематический контроль «Использованиездоровьесбере-гающих технологий», оперативный контроль за выполнениемсанитарно-гигиенических требований. Материалы по организацииоздоровительной работы в ДОУ были представлены на районный конкурс «Заздоровьем в детский сад».

ДОУ проводит активную работупо вовлечению родителей в совместную деятельность. Создано открытоеобразовательное пространство и условия для включения родителейв планирование и контроль за деятельностью дошкольного учреждения.В целях расширения коллегиальных, демократических форм управления.

Работа с родителями проводитсяпо четырем направлениям:
1. информационно-аналитическое (анкетирование, установление типадетско-родительских отношений, консультаци и, участие родителейв подготовке и проведении экскурсий, тематических занятий, «Дниоткрытых дверей», и т.п.); в ДОУ функционируют: родительский комитет,совет отцов, общее собрание;
2. познавательноенаправление (консультации ,занятия с участием родителей, выставки детских работ, изготовленных вместес родителями , «Дни общения», «Дни добрых дел », совместное созданиепредметно -развивающей среды , тренинги, семинары-практикумы, родительскиегостиные и т.п.);
3. наглядно-информационное (родительские уголки, папки-передвижки,семейные и групповые альбомы «Наша дружная семья», «Наша жизнь деньза днем», «Семья — здоровый образ жизни», копилка Добрых дели т.п.);
4. досуговое (праздники «День Матери», «Деньрождения», «Лучшая семья моя», развлечения, спортивные досуги, выпуски семейныхгазет, экскурсии «Мы — друзья природы», «Защитим свою природу»и т.п.).

Рациональное сочетание традиционныхи инновационных подходов к работе с семьёй в ДОУ № 42 даётхорошие результаты.

Эффективность воспитательно-образовательногопроцесса в ДОУ подтверждается постоянной устойчивой динамикой уровняусвоения детьми программного материала по всем разделам. Около 69%выпускников ДОУ обучается в начальной общеобразовательной школена «хорошо» и «отлично». По итогам анкетированияродителей 78% из них удовлетворены образовательной деятельностью.

Перечень основных и дополнительныхпрограмм

1.    «Программа обучения и воспитания в детском саду»под. ред. М.А.Васильевой 2005г.– основная.

25 ноября 2013 в 19:57

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.